Я написал простой пошаговой план открытия своего бизнеса. Данные этапы мы всегда проходим при старте своих проектов, успешных и не очень. Но это не только мое видение создания собственного дела. В правильности описанных шагов со мной согласится любой успешный современный предприниматель. Изложенную схему я старался написать как можно проще, чтобы даже человеку, ничего не понимающему в бизнесе стало ясно, что следует предпринимать и в каком порядке.
1. Смена парадигмы
Когда вы встаете на пусть собственного бизнеса — вы отходите в сторонку, отделяетесь от 95% людей вокруг. Соответственно, должно поменяться и ваше мышление. Вы должны мыслить как индивидуал, нестандартно. Вы должны верить только в себя и свои силы, несмотря на все то, что происходит вокруг в стране, на рынке, в семье, в компании. Вы должны научиться принимать решения, идти на риск при необходимости. Вы должно безропотно верить в успех начинаемого предприятия, пусть за вами горят мосты. 95% мыслят по-другому, но с этого момента вы идете по другой дороге. И такое бизнес-мышление, как бы смешно это не звучало, действительно важно. Трудностей будет очень много, они будут буквально на каждом шагу, и в начале, такие трудности будут вас подкашивать и сбивать с ног. Чтобы устоять, нужно жить в «другой реальности».
2. Выбор ниши
Довольно трудный этап для некоторых, для других же он может являться простейшим очевидным шагом. Выбор сферы деятельности, выбор ниши, в которой вы будете работать. Стоит присмотреть к своим увлечениям, к хобби, к той сфере, в которой вы являетесь экспертом, туда, где лежат интересующие вас горизонты, к проблемам, которые вас волнуют. Людям, которых ничего не увлекает- будет тяжело преодолеть этот шаг. Им нужно вернуться к первому этапу. Людям, которых увлекает и интересует все вокруг будет еще тяжелее. Им придется выбирать и запастись терпением. Начинайте делать то, что подсказывает вам интуиция прямо сейчас.
3. Анализ рынка
Вы определились с нишей, в которой будете работать, в которой Вы хотите стать лучшим из лучших. А как стать лучшим, не зная, что предлагают остальные компании, вокруг Вас? Никак. Обязательно нужно изучить рынок сбыта: объемы, прямых и косвенных конкурентов, преимущества и недостатки тех и других, возможную сезонность, спады и подъемы. Не стоит сидеть в этом этапе и разрабатывать бизнес-планы и финансовые модели длинною в жизнь, но провести анализ рынка при создании бизнес нужно обязательно. После изучения, Вы, возможно, сузите нишу, предлагая более узко-направленный целевой продукт, или наоборот расширите ее, оцените финансовые перспективы и сможете перейти к следующему шагу!
4. Разработка УТП
Оценив конкурентов вокруг, Вы сможете составить уникальное торговое предложение (УТП), которое выделит Вашу компанию на рынке и станет самым действенным стимулом для будущих клиентов. Предложите такое решение, которого нет ни у кого. Предложите такой сервис, который никто не предлагает. Продавайте так, как никто не продает. Чтобы выжить — Вы должны быть лучше, Ваш продукт, Ваши услуги. Заставьте клиентов интересоваться, покажите им выгоды и преимущества. Теперь посмотрите на 3й шаг, понимаете, почему важно исследовать рынок и конкурентов?
5. Упаковка
Пятый шаг в создании бизнеса — это его упаковка. В современных конкурентных рыночных условиях бизнес должен быть чертовски привлекательным. Сделать сайт на коленке и нарисовать в Paint логотип за 5 минут не получится, такая история не прокатывает. Упакуйте бизнес, товар, услуги, УТП. Что входит в упаковку? Филосовия бренда, логотип, сайт и посадочные страницы, оформление раздаточных материалов, презентации и коммерческие предложения. Все это имеет большое значение в продажах. Лучше обратиться к профессионалу или, если Вы уверены в своих навыках, потратить на это силы и время. Можете сказать, что это дорого и долго…Не так, как Вы думаете. Имея четкое видение своего бизнеса, полученное при изучении рынка и создании УТП, Вы уже будете представлять, как можно упаковать такой бизнес, как его лучше преподнести клиентам, чтобы они сказали «Вау». А с четким видением найти рабочие руки намного проще, и времени это займет совсем немного. В других статьях я рассмотрю поиск исполнителей для выполнения бизнес-задач.
6. Трафик
Теперь Вы готовы к продажам. Это самый важный шаг. Продажи и только они смогут доказать жизнеспособность идеи, правильность выбранной ниши, конкурентность УТП, позитивную оценку покупателями упаковки. Вам надо заплатить за рекламу. Только не говорите, что у Вас нет денег, на рекламу они точно должны быть. Самый измеряемы канал для привлечения трафика — это конечно онлайн продвижение. И я рекомендую Вам разобраться в этом деле. Как минимум для того, чтобы говорить на одном языке с рекламными подрядчиками и оценивать эффективность их работы. Как максимум — чтобы не тратить лишние деньги на подрядчиков и запустить сердечный мотор бизнеса самостоятельно. Рекламных инструментов множество, тестируйте, улучшайте и главное — постоянно увеличивайте трафик! Конечно, есть и бесплатные инструменты по добыче трафика: доски объявлений, телемаркетинг (звонки), рекомендации, сарафанное радио, друзья. Но ими одними сыт не будешь.
7. Продажи
Как только Вы сгенерировали достаточно трафика — начались звонки и заявки. Теперь пора продавать. И продавать надо эффективно. Скрипты продаж, разработанные на реальных возражениях и потребностях клиентов Вам точно пригодятся. Прежде чем нанимать продажников, стоит самому поработать «на телефоне», чтобы лучше понять своих клиентов. Клиентов становится много, чтобы успешно обрабатывать все заявки понадобится внедрение CRM-системы. Продажи — это не только стимулирование клиента совершить покупку. Это оказание качественного сервиса на всех этапах сделки. Это сопровождение клиентов и помощь, при появляющихся проблемах. Продажи тесно переплетается со следующим шагом.
8. Оптимизация бизнес-процессов
После того, как Вы успешно начали продавать свои товары или услуги, настало время оптимизировать бизнес-процессы. Главные цели этого шага:
- Снижение издержек на производство, оказание услуг
- Увеличение качества производимых товаров, оказываемых услуг
- Расширение ассортимента, создание новых конкурентных продуктов, услуг
- Улучшение качества логистики (доставки)
- Организация процесса подбора и найма персонала
- Обучение квалифицированного менеджмента
- Маркетинг и продажи тоже можно отнести к бизнес-процессам
9. Масштабирование
Вы выстроили успешную компанию: проанализировали рынок, создали мощное УТП, упаковали продукт, пустили рекламный трафик, эффективно обрабатываете поступающие запросы и оптимизировали бизнес-процессы. Помните! Нет предела совершенству! Постоянно улучшайте свой бизнес во всех ключевых аспектах. Настало время масштабировать бизнес! Вы можете создавать выходить в новые регионы, создавать сеть представительств/магазинов, продавать франшизу, открывать новые товарные направления. Конечная цель масштабирования — увеличение прибыли компании. Только с хорошо отлаженными бизнес-процессами масштабирование будет происходить гладко и быстро. В ином случае, Вы рискуете получить проблемы, которые при масштабировании будут накатываться как снежный ком.
Удачи в запуске и развитии! Главное после прочтения — это начать делать, прямо сейчас. Обдумайте эти 9 шагов на пути к вашему успеху и вперед!
Если у Вас есть предложения по дополнению данного пошагового плана — пишите в комментариях!