Декомпозиция является довольно распространенным понятием во всех сферах нашей жизни. Особое значение, в последнее время, данный термин имеет для ведения бизнеса. Он позволяет составить поэтапную структуру рекламной кампании с целью определения ее узких мест и сильных сторон. В целом, декомпозиция представляет собой разделение некоего большого объема действий на составные части. Основной концепцией декомпозиции является взгляд со стороны результата. Иными словами – вы рассматриваете желаемый итог, как перечень небольших составляющих, каждая из которых, на своем этапе, влияет на качество выполнения последующего этапа.
Концепция декомпозиции в рекламных кампаниях
В качестве примера можно привести работу условного интернет-магазина. Следуя описанному выше алгоритму, идет с конца к началу:
- Необходимый ежемесячный оборот магазина – 1 000 000 рублей;
- Стоимость среднего чека – 5000 рублей;
- Средняя конверсия покупки – 25 %.
Далее следует вопрос для разработки рекламной кампании и заявки на желаемые от нее результаты – сколько человек ежедневно должно посетить магазин, чтобы оборот составил желаемый 1 000 000 рублей?
Ответ прост: 1000000/5000/25%=800
800 – минимальное количество покупателей для обеспечения выполнения магазином оборота в 1 000 000 рублей.
После такого незамысловатого просчета, становятся понятны и прозрачны необходимые действия на каждый день, целью которых будет выполнение магазином плановых показателей в разрезе месяца.
На примере рекламной компании фирмы Х в Яндекс.Директе можно вкратце описать принцип работы декомпозиции. Компания, по итогам отчетного периода, определяет для себя, какой процент конечной прибыли был получен от различных продающих инструментов:
- Реклама в интернете;
- Отдел продаж в офисе;
- Заявки с сайта компании;
- Наружная реклама.
По итогам анализа, руководитель может сложить для себя общую картину по каждому звену рекламной кампании и определить ее сильные и слабые места.
Декомпозиция в ЛпТрекер
LPTracker также предлагает своим пользователям воспользоваться таким удобным и универсальным маркетинговым инструментом, как декомпозиция. Декомпозиция поможет как начинающим владельцам рекламных компаний, так и опытным рекламодателям. В общих чертах, декомпозиция является своего рода калькулятором воронки продаж, который показывает, на каждом этапе рекламной кампании, соответствие полученной прибыли желаемому доходу. Также такой инструмент даст возможность просчитать расходы и значительно их сократить, путем выделения затрат, которые не окупают себя.
Универсальность декомпозиции состоит в том, что она дает возможность совершенствовать свой бизнес процесс, добавляя в него этапы, увеличивающие конечную прибыль, и устраняя невыгодные части бизнес-процесса, либо такие, которые не оказывают влияния на конечную цель.