Как настроить воронку продаж

Как правильно настроить воронку продаж

Posted by

Для правильной и корректной работы воронки продаж необходима ее интеграция с процессом продаж клиента. Иными словами – для пользователя существуют этапы процесса продажи, которые требуют своего отражения в воронке продаж, и второстепенные шаги, которые для продажи клиенту являются немаловажными, но имеют значение только для внутренних коммуникаций, напоминаний, уведомлений.

Правила настройки воронки продаж

Основные этапы сделки для учета конверсии в воронке продаж могут выглядеть так:

  • Посещение сайта, клик, заявка;
  • Отправка коммерческого предложения;
  • Организация встречи с клиентом;
  • Проведение встречи с клиентом;
  • Заключение договора;
  • Оплата от клиента;
  • Закрытие сделки.

Внутренние этапы сделки для ведения внутренней коммуникации и напоминаний включают в себя:

  • Напоминание;
  • Обработка заказа аналитическим отделом;
  • Согласование встречи;
  • Проверка наличия товара и его характеристик на предмет соответствия заявленным.

Воронка продаж Lptracker

В LPTracker данный функционал реализован в возможности самостоятельного дополнения разделов Заявки и Клиенты промежуточными шагами. Интерфейс LPTracker позволяет вносить в раздел «Промежуточные шаги» внутренние этапы сделки, которые имеют значение для коммуникаций и напоминания, и в раздел «Шаги воронки продаж», этапы сделки, которые будут влиять на конверсию воронки продаж.

Фильтры

Для удобства пользователя и уменьшения затрат времени на поиск нужного шага в воронке продаж, в LPTracker реализована функция быстрого фильтра. Данная опция позволяет пользователю выбирать из общего списка заявки с необходимым ему на данный момент шагом и скрывать заявки с несоответствующими задачам шагами.

Фильтр по шагу воронки

Участие шага в фильтрации технически реализуется путем простановки галочки напротив соответствующего шага при внесении его в раздел Шаги воронки продаж.
Для дополнительного удобства пользователя, LPTracker позволяет скрывать закрытые и выполненные заявки из всех выпадающих списков. Для пользователей системы данные заявки считаются закрытыми и удаленными, но в системе имеется специализированное хранилище для таких заявок. Это позволяет вести аналитику и отслеживание выполненного объема работы и обращаться к таким заявкам для мониторинга действий и шагов.

Оповещение клиента

Для возможности отслеживания заказчиком статуса своей заявки, в LPTracker имеется функция информирования клиента о каждом этапе выполнения его заказа. Информирование клиента происходит путем отправки письма на электронную почту либо смс сообщения на мобильный телефон. Настойка данного функционала происходит в настройках шага воронки продаж путем выбора соответствующего типа оповещения и шаблона самого сообщения. Во избежание несвоевременного и некорректного информирования клиента, настройки LPTracker позволяют установить время такого оповещения только после ручного перевода шага в воронке продаж. При этом временем оповещения клиента будет время изменения соответствующего шага в воронке продаж.

Оповещение клиента

Часто задаваемые вопросы:

  1. Расчет и добавление затрат в воронку продаж
    В LPTracker реализована возможность отслеживания и анализа затрат как на общую рекламную кампанию, так и на каждую заявку в отдельности.
    Расчет затрат на рекламную кампанию производится исходя из стоимости одного клика и указывается индивидуально для каждой из площадок размещения рекламы. Данные о таких затратах находятся в разделе Статистика.
    Статистика
    Затраты на себестоимость выполнения отдельной заявки клиента настраиваются путем переноса соответствующего раздела в Конструкторе дополнительных полей в удобную для Вас область активного поля Конструктора. После такого переноса, внесенные данные о себестоимости заявки, будут учитываться в воронке продаж.
    Для корректного и полного анализа Общих затрат на рекламную кампанию, в LPTracker существует возможность внесения различных расходов на странице Воронка. Здесь указываются все текущие затраты, включая аренду офисного помещения и бытовые расходы.
  2. Просмотр воронки продаж по определенному объекту, сотруднику, кампании
    Источник

    Просмотр аналитической информации и ходе выполнения задач по любому сотруднику либо рекламной площадке, реализован в LPTracker в виде многофункциональных фильтров. Систему фильтрации можно настроить на определенный период, указав в нем для отображения только данные по конкретному сотруднику либо рекламной кампании. Результатом будет отображение всех совершенных действий за указанный период времени.
  3. Использование онлайн декомпозиции
    Декомпозиция

    Онлайн декомпозиция является встроенным в LPTracker инструментом, который дает наглядное представление об отклонении полученной прибыли от желаемой. Реализуется это путем анализа введенных данных о запланированной прибыли, средней стоимости одного чека, количестве чеков и выполненных заявок и количестве обработанных заказов. Статистические данные предоставляются в виде сводных таблиц, и дают направления работы на каждом из этапов воронки продаж за определенный период. В декомпозиции также реализовано аналитическое сравнение стоимостей отдельной заявки и пакета заказов клиента, и предоставлены данные о рентабельности такого сотрудничества.
avatar