Расхождение статистики рекламных кампаний

Причины расхождения статистики рекламных кампаний

Posted by

Владельцы и заказчики рекламных кампаний, при анализе результатов, зачастую сталкиваются с расхождением статистики в данных, предоставленных рекламным продуктом, и данными, собранными сторонними счетчиками других систем. К наиболее популярным, распространенным и удобным в эксплуатации относят платформу для управления и учета интернет-рекламы AdRiver (Адривер).

AdRiver располагает собственной платформой для подсчета статистических данных рекламной кампании, которые зачастую существенно отличаются от статистики счетчиков самой кампании. Нормальным считается отличие, не превышающее статистическую погрешность, в цифрах это не более 10%. Расхождение в данных, превышающее 10%, означает ошибку в настройках счетчиков либо их некорректное размещение на ресурсах рекламодателя.

Расхождение статистики в AdRiver и Яндекс.Метрике

Яндекс.Метрика

В этом случае данные будут иметь кардинальные отличия. Это обусловлено различными подходами к сбору информации AdRiver и Яндекс.Метрики. Сбор данных и формирование отчетов в Яндекс.Метрике осуществляется путем простого подсчета количества открытий страницы. При этом учитываются все виды активности – как от поисковых роботов, так и от анонимных пользователей, либо пользователей, неоднократно посещавших ресурс. Система подсчета AdRiver представляет собой сложный механизм, не учитывающий ошибки интернет-браузеров и повторные посещения.

В качестве примера количественных несоответствий в подсчетах, можно привести просмотр пользователем рекламного баннера. Яндекс.Метрика, само посещение ресурса фиксирует в статистических данных, алгоритм же AdRiver включает такое посещение в отчет только в случае загрузки баннера не менее чем на 80%.

К основным причинам несоответствия данных в AdRiver и Яндекс.Метрике относят следующие:

  • Неравномерное размещение кодов AdRiver и Яндекс.Метрики на страницах ресурса. Для корректного подсчета, следует ко всем ссылкам перехода на ресурс рекламодателя добавлять специальные UTM-метки, а в настройках таких меток, источником трафика следует указывать AdRiver;
  • Использование посетителем сайта специализированных программ для блокировки рекламного контента. Такое программное обеспечение в настоящее время существует повсеместно и играет существенное влияние на анализ рекламной кампании;
  • Различные сроки и методы сбора информации. Яндекс.Метрика формирует отчет о посещениях на основе количества загрузок страницы. При этом, посещение считается оконченным при бездействии пользователя в течении 30 минут. AdRiver же формирует отчет в не зависимости от времени посещения и проведенном на ресурсе времени. В отчет попадают только клики по рекламным баннерам либо переходы по ссылкам рекламодателя.

Причинами расхождений могут также стать субъективные факторы, такие как дизайн самого сайта, его цветовая гамма, размер ресурса и месторасположение ссылки перехода на рекламную кампанию.

Несоответствие данных в AdRiver и Google Analytics

Google Analytics
Источник изображения: Google

Причины несоответствия данных в Google Analytics и AdRiver в целом схожи с причинами, описанными для Яндекс.Метрики. Однако, учитывая особенности работы системы Google, имеется и ряд существенных отличий. К основным нюансам работы Google Analytics можно отнести:

  • Некорректно указанные часовые пояса в AdRiver и Google Analytics. AdRiver проводит формирование отчета исключительно по Московскому времени, сбор статистики Google Analytics осуществляется в том часовом поясе, в котором находится инициатор сбора статистических данных. Для устранения этой причины расхождений в статистических данных, необходимо в настройках Google Analytics изменить настройки часовых поясов;
  • Обязательным условие работы Google Analytics является возможность сохранения файлов Cookie. Если у пользователя, посетившего ресурс, отсутствует такая возможность, либо использование файлов Cookie отключено целенаправленно – такие посещения не попадут в статистику Google Analytics;
  • Использование функций сбора статистических данных, аналогичных TrackPageview. Их функционал может добавлять к статистическим данным виртуальные просмотры и различные действия на сайте, не относящиеся к целям рекламной кампании. Вследствие чего, статистика Google Analytics будет иметь некорректные значения.

В целом, ошибки и расхождения в отчетах о посещениях ресурса, для разных систем подсчета схожи. У популярных инструментов сбора данных об эффективности рекламной кампании, таких как 1С Битрикс, Subscribe, Begun, Google DFP, Яндекс.Директ, причины расхождений с AdRiver можно обобщить следующим перечнем:

  • Отсутствие защиты счетчика от кэширования. Результатом этого станет выборочная фиксация показов механизмом подсчета AdRiver;
  • Сложный алгоритм сбора статистических данных в AdRiver, который не производит фиксацию ошибок в браузере, повторных посещений и автоматической накрутки;
  • Отсутствие фиксации просмотров со стороны AdRiver по причине активированного у пользователя блокировщика рекламного контента.

Решение проблем связанных с работой системы

В том случае, если ни один из указанных факторов не устранил значительные расхождения в отчетных данных при различных способах подсчета, необходимо обратиться к специалистам технической поддержки. Для формирования такого обращения необходимо предоставить наиболее полные данные настроек способов подсчета:

  • Сформированные отчеты с расхождениями по датам, периодам времени и пользователям;
  • Сформированные отчеты по посещениям в различных браузерах;
  • Параметры в отчетах, которые имеют кардинальные отличия;
  • Возможные ошибки системы, если таковые возникали в процессе формирования отчетов.
avatar